На спутнике Сатурна ученые обнаружили «колыбель жизни»
На Титане – крупнейшем спутнике Сатурна – могли возникнуть идеальные для развития жизни условия. Поверхность объекта покрыта органическими углеводородами, а под ледяной коркой располагается океан, говорится в статье Science.
Согласно новейшим исследованиям, в случае, если астероид или комета врежутся в спутник и образуют кратер, там появятся необходимые для зарождения живых организмов ингредиенты: теплая вода и органика. Тогда в новообразованном кратере начнут развиваться первые организмы.
Существует предположение, что примерно в 100 километрах ниже поверхности Титана находится океан. В 2012 году миссия Cassini совершила измерение приливов и отливов, что позволило получить более глубокие сведения о спутнике.
Исследования также показали, что на поверхности Титана уже есть большое количество ударных кратеров.
Исследователи-планетологи из Университета Кампинаса (Бразилия) задаются вопросом: мог ли один из ударов кометы быть настолько сильным, чтобы суметь полностью пробить ледяную кору спутника и достичь внутреннего океана? Ученые предполагают, что «это могло бы произвести «первобытный суп», который понадобится для развития жизни».
С помощью моделирования исследователи воссоздали удар, который когда-то привел к появлению Менрвы – самого крупного кратера Титана. Его диаметр составляет 425 километров, а возраст – около миллиарда лет. С помощью моделирования удалось понять, что оставивший его объект (комета) достигал 34 километров в ширину и двигался со скоростью 7 км/сек.
Этот удар должен был выделить достаточное количество тепла для образования гигантской лужи, которая замерзла бы лишь спустя миллион лет – этого бы хватило для эволюции микробов.
Авторы исследования отмечают, что «жидкая вода, органические молекулы и тепло – очень хорошие условия для микроорганизмов».
Менрва – не единственная потенциальная колыбель жизни. Она могла возникнуть и в более мелких кратерах, например, в Селке (ширина которого составляет 90 километров). Он появился гораздо позже Менрвы, ему всего несколько сотен тысяч лет, поэтому можно предположить, что в нем до сих пор есть возможность найти окаменевшие бактерии.
Фото: pixabay.com